Нашествие Тьмы
Сюжет
После окончания эпохи Титанов Лесная страна долгие годы живет спокойной жизнью. Однако Силы Тьмы и Хаоса не оставили попыток покорить ее. Их коварный план заключается в том, чтобы осквернить три главных алтаря языческих богов Черной руной. Тогда в день Великого Обряда, который празднуется одновременно во всех святилищах Лесной страны, сила молитв ничего не подозревающих волхвов будет контролироваться с четвертого тайного алтаря прислужников Хаоса - жрецов Пожирателей душ. Они направят уловленную силу на то, чтобы открыть проход в Потусторонний Мир. Оттуда в Лесную страну хлынут орды всевозможных порождений бездны, которые легко сметут сопротивление людей.
Жрецы Пожирателей душ - прислужники Сил Тьмы и Хаоса - приступают к осквернению алтарей Перуна, Триглава и Велеса и возведению тайного алтаря. В этот момент на руке одного из жителей Лесной страны (главного героя) возникает таинственный знак, точно повторяющий рисунок Черной руны. Поняв, что по неизвестным причинам он отмечен судьбой, герой отправляется на поиск ответа к этой загадке.
Не подозревая о нависшей угрозе Лесная страна живет своей жизнью: удельные князья относительно спокойно правят в своих вотчинах, дружинники совершенствуют военные навыки и следят за порядком, крестьяне и охотники заняты своим делом, разбойники и чудовища в меру возможностей мешают мирному труду жителей. В ожидании дня Великого Обряда жрецы Пожирателей душ вербуют новых адептов, находят способы подчинять себе все новых и новых злобных чудовищ, пробуют превращать обычных людей в нежить и постигают тайны все более и более разрушительных заклинаний.
Герой
В начале игры могут быть выбраны следующие параметры главного героя:
1) раса (славянин, викинг, византиец);
2) пол героя;
Раса и пол устанавливают начальные характеристики персонажа. Кроме того, они могут быть дополнительно скорректированы за счет небольшого числа очков опыта, дающегося в начале игры.
Двигаясь по сюжету главный герой в некоторый момент должен будет примкнуть к одному из двух путей развития - Воина или Колдуна. В первом случае он встанет на путь открытой борьбы с Силами Тьмы и Хаоса, финалом которой будет очищение всех трех алтарей и уничтожение четвертого алтаря. Во втором случае герой станет одним из Пожирателей душ и именно он осквернит алтари Лесной страны. Однако во время служения у четвертого алтаря Силы Тьмы и Хаоса обнаружат, что знак на руке героя начертан светлыми богами и он не может совершать ритуал. Возникает финальная битва, которая приводит к гибели приспешников Пожирателей душ.
Ритуал не дают провести Силы Хаоса, т.к. они точно знают, что не ставили никакого знака и это фальшивка. Осквернить удалось потому, что Высшие силы напрямую не вмешиваются в ход событий, но только через служащих им сил, которые могут все. Силы Хаоса велят темным Колдунам убить героя сразу после разоблачения.
Таким образом, независимо от выбранного героем пути, финал будет одинаков - Силы Света побеждают. Голос с неба вещает, что каким бы путем человек не шел, он всегда выполнит волю, предначертанную ему свыше.
По мере продвижения по игре герой растет в "званиях". Для Воина это:
a) Рекрут
b) Наемник
c) Воин
d) Дружинник
e) Князь
для Колдуна:
a) Ученик
b) Послушник
c) Колдун
d) Прислужник Жреца
e) Жрец
Характеристики и навыки персонажа
Каждый персонаж имеет 5-ь характеристик:
1) уровень;
2) лидерство (бывшая харизма);
3) сила (объединенная характеристика для бывших силы и выносливости);
4) ловкость;
5) магические способности (бывшие интеллект и обучение);
За исключением уровня характеристики персонажа практически не меняются по игре, только в исключительных сценарных случаях можно незначительно увеличить их. Изменения уровня персонажа ведется как в предидущих играх серии Князь.
Навыки персонажа делятся на боевые, магические и бытовые. К военным навыкам относятся:
1) владение одноручным оружием (не делится на владение мечами, топорами или дубинами);
2) владение двуручным оружием;
3) бой двумя руками;
4) стрельба из лука;
5) стрельба из арбалета;
Список вещей будет увеличен раз в 10, соответственно, оружия будет раз в 10 больше с более мелким шагом в характеристиках и требованиях.
Магические навыки:
1) сила заклинаний;
2) создание нежити (определяет уровень персонажа, который может быть превращен в нежить);
3) управление чудовищами (определяет над какими видами чудовищ может быть получен контроль);
4) алхимия;
5) идентификация предметов;
Названия заклинаний и спецэффекты будут максимально природные.
Дупликаторы и огороды в игру возвращены не будут; шары телепортации - как один из видов магии.
Особенностью использования первых трех магических навыков является то, что персонаж платит за них своей кровью, т.е. потерей некоторого количества своего здоровья.
Повышение навыков персонажа может происходить тремя путями:
a) расходуя очки свободного опыта полученные за достижение следующего уровня;
b) достижение редкого сценарного события;
c) внесением большой платы достаточно редко встречающимся учителям;
Все появляющиеся новые магические заклинания и ограничения на использование оружия и доспехов зависят только от уровня персонажа. Расход очков опыта на изменение некоторого навыка зависит от того какой из двух путей развития сюжета выбрал игрок. Воину будет все дороже развивать магические навыки, а Колдуну - боевые.
Карта Лесной Страны и навигация по ней
Лесная страна состоит из набора локальных карт, представляющих собой детализированную местность, и глобальной карты, наглядно отображающую взаимное расположение локальных карт. Передвижение по глобальной карте отсутствует, она служит исключительно информационным целям - показывает, где находится герой в текущий момент, на каких картах он был и т.д.
Каждая локальная карта имеет области перехода на соседние локальные карты и области глобального перехода.
Области локального перехода - это прямоугольные области по краям локальной карты или по характерной местности (например, горный перевал, брод у реки, вход в пещеру). Из каждой такой области есть переход на строго фиксированную локальную карту, географически примыкающую к данной карте.
Области глобального перехода организуются в виде специальных объектов - придорожных указателей. При взаимодействии с ним открывается диалог с выбором локальной карты, на которую будет совершен переход. На каждом указателе может находится 5-6 возможных пунктов назначения. При этом в данном списке появляются только ранее посещенные локальные карты. Когда ни одна карта из списка не была открыта, то появляется стандартный пункт "Идти прямо", что приводит к переходу на соседнюю карту. Кроме того, на некоторых указателях будет пункт "Путешествие по местности", который приводит к посещению одной из стандартных локаций - лес, болото, засада и т.д. (в том числе и случайных локаций). Чтобы игрок не злоупотреблял этим пунктом указателей, он будет появляться в диалоге на этом указателе только после прошествия некоторого времени.
Стандартные и случайные локации не отображаются на глобальной карте и имеют только области глобального перехода без пункта "Путешествие по местности".
На локальных картах с большими населенными пунктами будут размещаться указатели для быстрого перемещения к функциональному строению (магазины, казармы и т.д.).
Лесная страна имеет 12 населенных пунктов:
город Холмогород - вырос из деревни Холмогорье (Князь 2.5);
город Чёрноборск - вырос из деревни Черный Бор (Князь 1);
город Каменец - вырос из деревни Камни (Князь 1);
9 деревень;
Холмогород - деревянный город с выходом в море. В нем находится главное святилище Велеса. Тип правления - вече и богатые купцы в качестве влиятельных людей. Есть византийцы и викинги, которые охотно предлагают себя в качестве наемников. К пришлым чужакам относятся достаточно радушно.
Черноборск - деревянная столица одноименного княжества. В нем находится главное святилище Перуна. Правит князь с помощью преданной дружины, в которой есть и викинги. Основная политика князя - мирное сосуществование с соседями. Простой народ любит своего правителя.
Каменец - каменная столица одноименного княжества. В нем находится главное святилище Триглава. Правит князь с помощью наемной дружины, в которой только славяне. Основная политика князя - завоевание всего, до чего можно дотянуться. Чужаков не жалуют, есть специальные стражники (интернациональные, больше похожи на бандитов) которые следят за всеми. Простой народ князя не жалует. В советниках у князя - византийцы.
Возьня с деревнями будет сильно урезана, может быть все будет ограничено данью и полным ограблением деревни.
ассортимент будет резко усечен и фиксирован для каждого торговца, поэтому сейв-лоады не помогут. Восполняться будут только расходные материалы - стрелы и лечилки.
Чудовища
В игре присутсвует 25 типов чудовищ, у некоторых из которых будут видовые разновидности (например, собака, бешенная собака, вожак стаи). Уровней у чудовищ не будет, т.е. один вид чудовищ имеет во всей игре одинаковые параметры, в том числе и количество очков за их уничтожение.
По материалам анонимных источников.