О проекте
О проекте
Итак пришло время рассказать о том, что из себя будет представлять данный игровой проект. Проект является настольным вариантом довольно известной в своих кругах игровой вселенной "Князь" в достаточно вольном переложении, хотя все возможные основы и детали оригинала сохранены. Проект не только переложил и преукрасил эту игровую вселенную, но и раздвинул её границы, дополнил и продолжил.
Игра из себя представляет огромную карту Лесной Страны со всеми окрестными землями и островами. В первой редакции мы решили не прыгать выше головы, поэтому пока используем обобщённую игровую карту по всем 4 частям игр серии Князь. Вся карта разбита на квадраты. Её заселяют славяне, северяне (скандинавы-викинги) и ромеи (греки-византийцы). Стоит вкратце объяснить изменённые названия. Дело в том, что викингами были далеко не только скандинавы, да и вообще викинг - это не национальность, а род деятельности. Среди викингов было много и славян и даже других народностей. Кроме того, этот народ в фэнтези принято именовать "нордами", да и в реальности их называли дословно "норманами" (северными людьми), потому было решено назвать их именно северянами. С ромеями ещё проще. Тут сыграла роль историческая составляющая, а именно тот факт, что Византией Ромейская империя стала уже в более поздние времена с подачи иностранных авторов. Название это родилось от ромейского города Византий. Империя же всё своё время именовалась Ромейской, а её жители называли себя ромеями. Так же, ромеями, их именовали и славяне.
События игры происходят после Новой Династии, т.е. в Лесной Стране уже появилось несколько княжеств и началась открытая междоусобная грызня. Как всегда в склоку влезают ромеи, пытаясь стравить между собой своих врагов и пролить побольше крови чужими руками. Не дремлют и северяне, которые всегда славились своей храбрастью и отвагой, готовые служить тому, кто больше платит. Некоторые ватаги колонизируют и обустраивают собственные новые поселения и государства. Именно в этот непростой и интересный период мы и вступаем в игру. В первой редакции мы решили ограничить выбор стороны конфликта следующими фракциями:
Черноборское княжество
Холмогородское княжество
Каменецкое княжество
Мирославское княжество
Варяжская дружина (одна из многих)
В следующих редакциях в игру будут введены новые фракции и народности.
Управлять нам придётся не одним героем и даже не группой воинов, а целой дружиной и княжеством. В начале игры каждый выбирает себе сторону конфликта из вышеуказанных фракций. Количество игоков неограничено. Если игроков больше чем фракций, оставшиеся могут играть за вольные варяжские дружины и в процессе игры создать сосбтвенные государства или примкнуть на службу к уже существующим княжествам. После выбора стороны конфликта, игроки получают в собственность земли, казну, ресурсы и воинов. Игроки размещают на своё усмотрение дружины на территории своего княжества. Князь начинает в столице.
Один ход равен одному дню. Игроки ходят по очереди, но по сути все они осуществляют манипуляции как бы в одно время, за один день. Каждый ход автоматически оканчивается привалом на ночь. Раз в игровую неделю игроки собирают дань с подвластных земель. Так же все воины требуют пропитания и содержания, питание требуется ежедневно, а жалование выплачивается каждую игровую неделю. По ходу игры меняются месяцы и времена года. Принят следующий календарь на основе материалов по общеславянским месяцесловам:
Январь=Сечень
Февраль=Лютень
Март=Берёзень
Апрель=Кветень
Май=Травень
Июнь=Червень
Июль=Липень
Август=Серпень
Сентябрь=Вересень
Октябрь=Жёлтень
Ноябрь=Листень
Декабрь=Студень
Передвигаться в игре можно будет как пешком, так и верхом, что заметно скажется на скорости. Моря можно бороздить на драккарах, кноррах и лодьях, причём погода значительно влияет на передвижение по морю, скажем можно плыть под парусом, можно на вёслах, а можно с парусом и на вёслах одновременно, всё это скажется на скорости передвижения, но ветер дует не всегда, или не всегда в нужную сторону, а иногда бывает и шторм и прочие морские ужасы...
В игре есть караваны и их можно (и нужно!) грабить. Караваны есть свои и чужие. Свои нужно защищать и сопровождать, чужие - перехватывать и грабить. Посредством караванов идёт сбор дани, простая торговля и получение прибыли.
В игре можно и нужно строить, ассортимент зданий очень расширен, каждое строение имеет свои функции, некоторые из зданий можно со временем совершенствовать. На постройки нужны ресурсы, которые нужно добывать, воровать или покупать.
На бескрайних просторах Лесной Страны вас встретят не только друзья и враги, но и различные случайности, монстры, разбойники, пираты и прочие неписи. Воины в бою получают опыт и совершенстуются в воинских навыках. Все основные события игры проходят на стратегической карте а передвижения и отображения происходят при помощи специальных фишек. Все сражения отыгрываются на тактических картах, на столе, оловянными и пластиковыми фигурками в масштабе 28мм по специальным разработанным правилам "Дружина".
Отправляясь в дальний поход, дружине требуется обоз, который однако даёт свой штраф на скорость передвижения. Раненые требуют времени на излечение и тоже тормозят передвижение всей дружины. И обоз и раненых можно оставить позади догонять войско, но тогда они могут отстать и их будет легко перехватить и перебить, а войско останется без провианта. Но зато можно добывать пропитание на месте посредством охоты, рыбной ловли и собирательства, хотя это опять же скажется на скорости передвижения отряда и на его боеспособности.
По ходу игры будут появляться различные задания и квесты, которые не являются обязательными, но значительно разнообразят игру, а в случае выполнения вознаграждение не застваит себя ждать. Помимо квестов, в игру будут вмешиваться и различные случайные события, которые иногда смогут даже полностью изменить весь ход войны в непредсказуемую сторону.
Авторская статья в вольном изложении. Продолжение и дополнение следует...